Nifiga-Sebe.ru - фотографии, клипарты и шаблоны каждый день
–еклама на сайте   |   —делать стартовой   |     |   RSS

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch


»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

≈рун јнтонисон ван јкен (нидерл. Jeroen Anthoniszoon van Aken), более известный как »ероним Ѕосх(нидерл. Jheronimus Bosch, лат. Hieronymus Bosch; около 1450Ч1516) Ч нидерландский художник, один из крупнейших мастеров —еверного ¬озрождени€, считаетс€ одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. ¬ родном городе Ѕосха Ц ’ертогенбосе открыт центр творчества Ѕосха, в котором представлены копии его произведений.

285 jpg | 527 ~ 5179 pix | 299,22 ћб


»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

≈рун јнтонисон ван јкен (нидерл. Jeroen Anthoniszoon van Aken), более известный как »ероним Ѕосх(нидерл. Jheronimus Bosch, лат. Hieronymus Bosch; около 1450Ч1516) Ч нидерландский художник, один из крупнейших мастеров —еверного ¬озрождени€, считаетс€ одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. ¬ родном городе Ѕосха Ц ’ертогенбосе открыт центр творчества Ѕосха, в котором представлены копии его произведений.

≈рун ван јкен родилс€ около 1453 г. в ’ертогенбосе (Ѕрабант). —емь€ ван јкенов, происходивша€ из немецкого города јхена, была издавна св€зана с живописным ремеслом Ч художниками были ян ван јкен (дед Ѕосха) и четверо из его п€ти сыновей, включа€ отца »еронима, јнтони€. ѕоскольку о становлении Ѕосха как художника ничего не известно, предполагаетс€, что первые уроки живописного ремесла он получил в семейной мастерской. ћастерска€ ван јкенов выполн€ла самые разнообразные заказы Ч в первую очередь, это стенные росписи, но также золочение дерев€нной скульптуры и даже изготовление церковной утвари. “ак что Ђ’иеронимус-живописецї, как он впервые упом€нут в документе 1480 г., вз€л псевдоним по сокращЄнному названию своего родного города (Den Bosch), видимо, из необходимости как-то обособитьс€ от прочих представителей своего рода.

Ѕосх жил и работал преимущественно в родном ’ертогенбосе, который в те времена входил в состав Ѕургундского герцогства, а сейчас €вл€етс€ административным центром провинции —еверный Ѕрабант в Ќидерландах. ¬ соответствии со сведени€ми, сохранившимис€ о жизни художника в городском архиве, в 1478 г. умер его отец, и Ѕосх унаследовал его художественную мастерскую. ќн вступил в Ѕратство Ѕогоматери (ЂZoete Lieve Vrouwї) Ч религиозное общество, возникшее в ’ертогенбосе в 1318 г. и состо€вшее как из монахов, так и мир€н.

Ѕратство, посв€щЄнное культу ƒевы ћарии, занималось и делами милосерди€. ¬ архивных документах им€ Ѕосха упом€нуто несколько раз: ему, как живописцу, поручались разнообразные заказы, начина€ от оформлени€ праздничных шествий и обр€довых таинств Ѕратства и заканчива€ написанием створок алтар€ дл€ капеллы Ѕратства в соборе св. »оанна (1489, картина утер€на) или даже модели кандел€бра. ¬ той же капелле было совершено и отпевание живописца, скончавшегос€ 9 августа 1516 г. “оржественность проведени€ этого обр€да подтверждает теснейшую св€зь Ѕосха с Ѕратством Ѕогоматери.

ќколо 1480 года художник женитс€ на јлейт √ойартс ван дер ћеервене, которую по-видимому знал с детства. ќна происходила из богатой купеческой ’ертогенсбосской семьи. Ѕлагодар€ этому браку Ѕосх становитс€ вли€тельным бюргером своего родного города. ƒетей у них не было. ѕолгода спуст€ после смерти Ѕосха в 1516 году его жена раздала то немногое, что после Ѕосха осталось, его наследникам. ≈сть все основани€ считать, что »ероним Ѕосх никогда не был владельцем какой-либо недвижимости. ∆ена Ѕосха пережила мужа на три года.

 то бы был в состо€нии рассказать о всех тех бродивших в голове »еронима Ѕосха удивительных и странных мысл€х, которые он передавал с помощью кисти, и о тех привидени€х и адских чудовищах, которые часто более пугали, чем услаждали смотревшего!
 арел ван ћандер. Ђ∆изнь замечательных нидерландских и немецких живописцевї

»скусство Ѕосха всегда обладало громадной прит€гательной силой. ѕрежде считалось, что Ђчертовщинаї на картинах Ѕосха призвана всего лишь забавл€ть зрителей, щекотать им нервы, подобно тем гротескным фигурам, которые мастера италь€нского ¬озрождени€ вплетали в свои орнаменты. —овременные учЄные пришли к выводу, что в творчестве Ѕосха заключЄн куда более глубокий смысл, и предприн€ли множество попыток объ€снить его значение, найти его истоки, дать ему толкование. ќдни считают Ѕосха кем-то вроде сюрреалиста XV века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознани€, и, называ€ его им€, неизменно вспоминают —альвадора ƒали. ƒругие полагают, что искусство Ѕосха отражает средневековые Ђэзотерические дисциплиныї Ч алхимию, астрологию, чЄрную магию. “ретьи стараютс€ св€зать художника с различными религиозными ерес€ми, существовавшими в ту эпоху. ѕо мнению ‘ренгера, Ѕосх был членом Ѕратства —вободного ƒуха, называемых также адамитами, Ч еретической секты, возникшей в XIII веке, но бурно развившейс€ по всей ≈вропе несколькими столети€ми позже, однако большинством учЄных эта гипотеза отвергаетс€, так как нет никаких данных, подтверждающих существование секты в Ќидерландах при жизни Ѕосха.

≈го техника называетс€ алла прима. Ёто метод масл€ной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру. Ќа основании результатов современных исследований творчества Ѕосха искусствоведы относ€т к сохранившемус€ наследию »еронима Ѕосха 25 картин и 8 рисунков.  артины Ч это триптихи, фрагменты триптихов и отдельные, самосто€тельные картины. Ћишь 7 творений Ѕосха подписаны. »стори€ не сохранила оригинальных названий картин, которые дал своим творени€м Ѕосх. »звестные нам названи€ закрепились за картинами по каталогам.

»сследователи до сих пор не могут уверенно говорить о творческой эволюции и хронологии произведений Ѕосха, так как ни на одном из них нет даты, а формальное развитие творческого метода не представл€ет собой поступательного движени€, и подчинено собственной логике, предполагающей приливы и отливы.

ƒл€ современников Ѕосха его картины имели гораздо больший смысл, чем дл€ современного зрител€. Ќеобходимые по€снени€ к сюжетам средневековый человек получал из разнообразных символов, которыми изобилуют картины Ѕосха. «начение многих символов уже безвозвратно утер€но, символы мен€ли значение в зависимости от контекста, они по-разному трактовались в разных источниках Ч от мистических трактатов до практической магии, от фольклора до ритуальных представлений. «а прошедшие п€ть веков многозначность символики Ѕосха позвол€ла исследовател€м его творчества и почитател€м отнести художника к самым разным религиозным и философским направлени€м.

«начительное количество символов Ѕосха €вл€ютс€ алхимическими. јлхими€ в позднем средневековье была своеобразным €влением культуры, €вно граничившим с ересью, фантастическим вариантом химии. ≈Є адепты стремились к превращению (Ђтрансмутацииї) неблагородных металлов в золото и серебро с помощью воображаемого вещества Ч Ђфилософского камн€ї. Ѕосх придаЄт алхимии негативные, демонические черты. јлхимические стадии превращени€ зашифрованы в цветовых переходах; зубчатые башни, полые внутри деревь€, пожары, €вл€€сь символами јда, одновременно намекают на огонь в опытах алхимиков; герметичный же сосуд или плавильный горн Ч это ещЄ и эмблемы чЄрной магии и дь€вола.

Ѕосх использует и общеприн€тую в средневековье символику бестиари€ Ч Ђнечистыхї животных: на его картинах встречаютс€ верблюд, за€ц, свинь€, лошадь, аист и множество других. ∆аба, в алхимии обозначающа€ серу, Ч это символ дь€вола и смерти, как и всЄ сухое Ч деревь€, скелеты животных.

ƒругие часто встречающиес€ символы:

лестница Ч путь к познанию в алхимии или символизирующа€ половой акт;
перевЄрнута€ воронка Ч атрибут мошенничества или ложной мудрости;
ключ Ч (познание или половой орган), часто по форме не предназначенный дл€ открывани€;
отрезанна€ нога, традиционно ассоциирующа€с€ с увечь€ми или пытками, а у Ѕосха св€занна€ ещЄ и с ересью и магией;
стрела Ч символизирует таким образом Ђ«лої. »ногда торчит она поперек шл€пы, иногда пронзает тела, порой даже воткнута в анус полуголой персоны (что также означает намек на Ђ»спорченностьї);
сова Ч в христианских картинах может быть интерпретирована не в антично-мифологическом смысле (как символ мудрости). Ѕосх изображал сову на многих своих картинах, он вносил еЄ иногда в контекстах к персонам, которые себ€ коварно вели, либо предавались смертному греху. ѕоэтому прин€то считать, что сова служит злу как ночна€ птица и хищник и символизирует глупость, духовную слепоту и безжалостность всего земного.
черные птицы Ч грех

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

»ероним Ѕосх | XV-XVIe | Hieronymus Bosch

285 jpg | 527 ~ 5179 pix | 299,22 ћб

—качать: фото картин »еронима Ѕосха (Hieronymus Bosch)



  ќпубликовать новость у себ€ в блоге:
 




  —копировать ссылку дл€ сайта или блога (HTML):


—копировать ссылку дл€ форума (bb-код):


—копировать пр€мую ссылку:
 

ѕодпишитесь на новости по RSS :
 




 лючевые теги: »ероним, Ѕосх, Hieronymus, Bosch,  артины, ∆ивопись, Art, Painting, peinture, picture
 
  • 0
 (голосов: 0)
  ѕросмотров: 2928 / јвтор: finfisher555 / 18 августа 2012 /  омментарии (0)
 
ƒругие новости по теме:
 



 алендарь новостей
«    јвгуст 2020    »
ѕн¬т—р„тѕт—б¬с
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

√олосование сайта
—колько вам лет?

10-15
16-20
21-25
26-30
31-40
41-55
56 и старше


 



 











© 2009–2013 Nifiga-Sebe.ru — клипарты, фотографии, шаблоны и картинки.
¬се внимание на офигенные картинки, зашибенные фотографии и крутые клипарты.

¬се права на графические, текстовые и иные материалы принадлежат их авторам.
»спользование материалов сайта Nifiga-Sebe.ru разрешено при наличии активной ссылки на источник.
ѕравила сайта  Ќаписать администрации
  Rambler's Top100